КРИШНА ПОМОГАЕТ ШРИМАТИ РАДХАРАНИ УКРАСИТЬ ЕЕ
«Однажды Шримати Радхарани сидела на берегу этой кунды. Она называется Кишора-кунда. «Кишори» переводится как «юная девушка» и это одно из имен Шримати Радхарани. Она сидела здесь со своими подружками и украшала Свои глаза каджалом, готовясь к встрече с Господом Кришной. И женщины знают, сколько времени уходит на то, чтобы подготовить себя к выходу в свет. Я санньяси, я этого не знаю. Шримати Радхарани и ашта-сакхи очень озабочены тем, чтобы выглядеть очень красиво для Кришны, чтобы Кришна был доволен, когда увидит их. Это не вопрос имиджа или престижа, или удовлетворения ложного эго. Они знают, что Господь Кришна ценит их красоту и наслаждается ей. Тела, которые у нас есть – выражение наших желаний. В наших прошлых жизнях у нас были какие-то желания, и Господь Кришна в «Бхагавад-Гите» говорит, что о чем бы мы ни помнили в момент смерти, того положения или состояния мы и достигнем. У кого-то мужское тело, у кого-то женское, а гопи имеют тела только для того, чтобы удовлетворить Кришну. Другими словами, их тела – анандаджа. Они знают, их тела должны давать наслаждение своей красотой, они хотят удовлетворить Кришну, поэтому они имеют красивые тела, как выражение их желания доставлять удовольствие Верховному Господу.
Шримати Радхарани может сидеть перед зеркалом, украшая лицо и тело, бесконечно. Ни на каких-то там полчаса подсела к зеркалу, ни на час, ни на 3 часа. У Нее одно желание – удовлетворить Кришну Своей красотой, и Она знает, что Он наслаждается Ее красотой. Радхарани тратит много времени и усилий, чтобы предстать перед Кришной в своем лучшем виде. Тот день не был исключением. Она сидела там со своими подружками и думала, какую бы Ей сделать прическу, какие надеть браслеты, какое колечко вставить в нос, что нарисовать на лице, какой нанести макияж. Она нанесла подводку – каджал на один глаз и спросила гопи, хорошо ли у Нее получилось, или может быть попробовать другую подводку. А Кришна в это время ждал Ее в назначенном месте. И это ожидание затягивалось. Его желание встречи усиливалось с каждой минутой все больше и больше. В конце концов Кришна не вытерпел и пришел к этой кунде, где собрались гопи. И вдруг Радхарани увидела Кришну, а Ее макияж еще не был завершен. К этому времени Она успела накрасить только один глаз. А другой глаз еще не был накрашен. Это выглядело необычно. В 10 песни «Шримад-Бхагаватам» сказано, что в пору, когда Кришна играет на флейте, гопи занимаются различными вещами: кто-то одевается, кто-то кормит ребенка, но как только они слышат звук флейты Кришны, они все бросают и бегут к Кришне, и часто они путают нижние одежды с верхними, так они спешат на встречу к Кришне.
И в нашей игре Кришна смотрит на Радхарани и говорит Ей, что Она подвела каджалом только один глаз, тогда Радхарани отвечает, что Он пришел слишком рано, и это Его вина, что Он торопится, это не Ее вина или некомпетентность. Тогда Кришна говорит, что Он поможет Радхарани украсить себя. Кришна сел рядом с Радхой, там лежал черный камень. Кришна потер палец об этот камень и раскрасил другой глаз Радхи черной краской. Поэтому это место и названо Анджанока».
Шрила Бхакти Чайтанья Свами. Лекция о Вриндаване. Источник www.caitanya.org.ru